Реклама в Интернет   Все Кулички

Ударный труд.

Работа ССО «Механик» в Воркуте в 1998 году имела сплошь железнодорожную, а конкретно путейскую специфику. И ОТРО стал одной из путейских бригад, правда единственной, базировавшейся в самом городе, а не по посёлкам.

Начался выезд ОТРО-98 с форменного «китая»... Вид на Урал с Нерусовея (фото 2000 года)

Не для всех, правда, четверо были на первые два дня отозваны для работы в странном месте под названием Нерусовей. Посреди тундры стоит (стоял) бетонный завод, не давший стране ни куба бетона. Почему? Неподалёку на аэродроме намеревались расширять ВПП для посадки «Бурана», но СССР неожиданно прекратился, и надобность в бетоне, как, впрочем, и в заводе отпала. И вот, в первых числах июля 1998 года четверо бойцов ОТРО при поддержке местных путейцев, занимались разборкой железнодорожных подъездных путей к промышленному объекту, медленно превращаемуся в руины стараниями суровой северной природы и предприимчивых местных жителей. С рабочего места бойцам открылся потрясающий вид на Уральские горы, которых из города не видать совершенно. Там они познакомились с подрывателем, лапой, и стрелочным брусом. Но уже на третий день эти четверо ссыльных смогли присоединиться к остальному отряду, на вырезку...
Вырезка. Один из первых дней. Бойцы в новеньких сигналках.

Вырезка шпальных ящиков - это процедура изъятия старого слежавшегося балласта из междушпального пространства. Старый балласт достаточно хорошо схвачен, благодаря постоянным манёврам поездов и разной моторной гадости, льющейся со стоящих локомотивов.

Работа на вырезке происходит так, сначала балласт должен быть разбит и затем выгребен лопатой. Очень быстро установился следующий порядок - трое бойцов шли впереди с кирками, и остальные позади махали лопатами. Причём такой порядок был установлен раз и навсегда, «кирочники» считали, что их спины не выдержат выгребной деятельности, а «лопаты» были счастливы тем, что могли разгибаться во время работы, и весь день согнувшись им не грозит (см. ОТРОлогия). Поначалу отряд вечером полегал в полном составе, и проводились лежачие линейки, но со временем бойцы привыкли. АС. Наш транспорт.

Вырезка была проведена более чем на километре главного пути станции «Предшахтная», и через две с половиной недели была завершена. Отряд направился на другой объект и на другую работу. На "Предшахнтую" отряд бодро ходил пешком, а вот далее для студентов выделили транспорт - АС.

После вырезки на «Предшахтной» отряд был отправлен на станцию «Примыкание», где занялся заменой шпал. Шпалы в Воркуте сугубо деревянные и рано или поздно гниют (железобетонные , наверно, не гнили бы, но их, наверно, крошило бы в порошок в таком климате, что ещё хуже), поэтому их необходимо периодически менять. Особенность работы на «Примыкании» заключалась в том, что ремонтируемый путь - очень действующий (уголь проходит по нему по два раза за час), и, таким образом, он должен быть открыт в любой момент работы. Технология работы была такова:

  • назначались шпалы на смену.
  • в балласте прокапывался выход для шпалы;
  • над шпалой путь расшивался (но не больше двух шпал подряд, чтобы рельсы не разошлись);
  • рельс приподнимался домкратом; это очень критичная процедура, потому что, с одной стороны, лучше одной парой домкратов освободить не сколько шпал, а с другой стороны, под остальные (хорошие) шпалы не должно было ничего попасть, иначе путь локально приподнимался («забугрили» называется такой брак);
  • шпала, с помощью ломов и шпальных клещей выдёргивалась из под рельсов; это самый запарный участок технологического цикла, так как сгнившую шпалу лом и клещи проходили насквозь, шпала разбухала и врастала в землю, выходящая шпала постоянно утыкалась в недостаточно приподнятый рельс; часто шпалу разрывали вдоль и изымали по частям;
  • освобождённую ячейку очищали или даже расширяли под новую шпалу;
  • клещами заводилась новая шпала, между шпалой и рельсом устанавливали подкладку, путь зашивали; шпала заменена.
Станция Примыкание. Конец рабочего дня.

Бригада разделилась на три команды по три человека, которые за двух часовой рабочий интервал меняли до шести шпал. Итого за день менялись от 30-ти до 40 шпал.

Как было уже сказано, по пути часто проходили поезда (за ними следил специально приставленный айсман). При приближении поезда путь надо было немедленно открывать, а именно снимать все установленные домкраты. И проходящий поезд прибивал недовытащенные старые шпалы, недовставленные новые, в общем, часто приходилось делать работу заново.

По окончании ремонта на «Примыкании» отряд перешёл делать то же самое на «Воркуту-Угольную», с которой уже так сладко было видеть настоящие поезда, что уходили на Большую Землю.

Кроме того, будучи единственной бригадой студентов на Воркуте, наш отряд вызывался в случае авралов, а именно - сходов. Сход - это замечательное явление, заключается оно в том, что вагон соскакивает с рельсов какой-нибудь из своих колёсных пар, и начинает ехать по шпалам. Шпалы при этом попросто переламываются пополам, как спички. Пока заметят неладное, пока поезд остановится, в негодность приводится до сорока шпал, которые немедленно надо менять на новые, и восстанавливать путь. Возвращение вагона обратно на рельсы - работа команды восстановительного поезда, а вот восстановление пути - работа путейцев, которая проводится в любое время, однажды её пришлось делать ночью, в свете прожекторов, по окончании обычного рабочего дня, а однажды - в выходной день.

Вход Комиссария История ОТРО ОТРО-98

Сайт управляется системой uCoz